Елена

07.11.2015
Вопрос:
Доброе время суток. Ребенок принимал анаферон в качестве профилактического препарата от орви по 1 табл. 2 раза в день в течении месяца. И неожиданно слегли на больничный... Как это объясните?
Ответ:
Добрый день Елена! Анаферон не может являться панацеей. Ни одно средство, используемое для профилактики гриппа и других ОРВИ, а также острых респираторных заболеваний бактериального происхождения не дает (и не может дать) стопроцентный эффект. Если заболевание развивается на профилактическом приеме, то желательно перейти на лечебный курс. Такая ситуация возможна, если у ребенка существует хронический очаг бактериальной инфекции (хронический тонзиллит, хронический бронхит, хронический гайморит и т.д.), который требует применения не только препаратов, способствующих поддержанию иммунитета, но и специфической терапии. Также у ребенка может отмечаться недостаточность различных механизмов противоинфекционной защиты, вследствие чего назначение одного анаферона может быть недостаточно эффективным. В таком случае возможна комбинация Анаферона с противовирусными препаратами. В любом случае, если ребенок склонен к частым ОРВИ, обязательно надо проконсультироваться у педиатра, иммунолога, ЛОРа.